Премия журнала Motor Trend «Пикап года» для американских грузовиков по престижности, пожалуй, аналогична премии «Оскар» для кинофильмов. Премия присуждается ежегодно с 1979 года (не считая перерыв с 1980 по 1989), номинироваться на награду могут только новые или основательно обновлённые грузовики, и жюри выбирает наиболее инновационный из них. До прошлого года ни одному пикапу не удавалось завладеть титулом два раза подряд. Однако в этом году один из номинантов оказался настолько революционным, что даже нарушил обычный порядок и стал призёром второй раз подряд. Название этого революционера – Ram 1500 EcoDiesel.
В прошлом году победу в конкурсе «Рэму» принёс масштабный рестайлинг. 8-ступенчатая АКПП, новый V6 Pentastar, пневмоподвеска и существенное снижение расхода топлива - всё это не оставило конкурентам шансов. Но едва ли кто-то ожидал, что Ram сможет составить конкуренцию за титул "Пикап года - 2014". Однако компания представила Ram 1500 EcoDiesel - первый "лёгкий" полноразмерный пикап на американском рынке с дизельным двигателем. И "Тысячапятисотый" победил снова.
Под капотом триумфатора стоит дизельный двигатель VM Motori объёмом 3,0 литра, знакомый отечественным автомобилистам по внедорожнику Jeep Grand Cherokee. Двигатель развивает мощность 247 л.с. и 570 Нм крутящего момента. (Кстати говоря, до осени прошлого года совладельцев VM Motori была компания... General Motors, так что, теоретически, существовала вероятность появления пикапов Chevrolet Silverado/GMC Sierra 1500 с таким же двигателем). Ram с новым мотором отличает, во-первых, скромный аппетит - 10,7-11,2 л на 100 км пробега в смешанном цикле, а, во-вторых, нешуточные тяговые возможности - максимальная масса прицепа для Ram 1500 EcoDiesel составляет 4 173 кг! Добавляем к этому отличные ездовые качества и продуманный дизайн интерьера и ответ на вопрос "Почему Ram 1500 EcoDiesel победил в конкурсе "Пикап года - 2014" находится сам собой. Потому что Ram 1500 EcoDiesel - чертовки хороший пикап, вот почему!