7 из 10 американских полноразмерных пикапов, выпущенных в 2025 году, будут обладать алюминиевыми кузовами – таков результат маркетингового исследования, проведённого консалтинговой компанией Ducker Worldwide. Первым заокеанским пикапом с алюминиевым кузовом стал Ford F-150 2015 модельного года, представленный этой зимой на Детройтском автосалоне. Кузов F-150 нового поколения на 90% выполнен из крылатого металла, однако рама пикапа по-прежнему изготовлена из стали. Извечные конкуренты «Голубого овала» - Ram и General Motors – пристально следят за реакцией клиентов на алюминиевый F-150, и в случае хорошего приёма, готовы также представить аналогичные модели.

Причём не стоит думать, что переход на алюминий ожидает только компактные и лёгкие полноразмерные пикапы. Не так давно, промышленным шпионам из агентства KGP Photography удалось подобраться к припаркованному прототипу тяжёлого пикапа Ford F-350 Super Duty. Шпионы провели очень простой тест: приложили магнит к кузовным панелям прототипа – никакой реакции! (Алюминий не обладает магнитными свойствами). Конечно, утверждать, что кузов следующего поколения Ford Super Duty со стопроцентной вероятностью будет выполнен из «крылатого металла», пока рановато, однако перед нами доказательство, что «Голубой овал» как минимум изучает перспективы новых материалов в «тяжёлом» сегменте.

Отметим, что в случае с компактными и лёгкими полноразмерными пикапами переход к алюминиевым кузовам обусловлен в первую очередь стремлением американских производителей улучшить экономичность, чтобы уложиться в постоянно ужесточающиеся нормы среднекорпоративного расхода топлива (CAFE). Однако на тяжёлые пикапы стандарты CAFE не распространяются, зачем же тогда эксперименты с более дорогим алюминием? Чтобы улучшить грузоподъёмность и буксирные возможности! Логика простая: если сравнить два условных пикапа с двигателями одинаковой мощности, очевидно, что пикап с меньшей общей массой гипотетически может перевезти/отбуксировать больше груза, хватило бы прочности. Новый Ford F-150 по сравнению с предшественником «похудел» примерно на 300 кг. И если инженерам Ford удастся повысить «конвертировать» для Super Duty сэкономленные килограммы в грузоподъёмность, не снижая «выносливость» пикапов, конкурентам придётся несладко. По информации источников, премьера нового поколения тяжёлых пикапов Ford Super Duty запланирована на 2016 модельный год.