Если вы любитель пикапов или хотя бы немного интересуетесь этими автомобилями, то наверняка знаете совместный проект Ford и подразделения SVT – Ford F-150 SVT Raptor. Этот нереально харизматичный автомобиль, завоевавший немало сердец, ставший одним из самых успешных серийных спортивных пикапов и по праву вошедший в список самых удачных автомобилей Ford за всю историю компании, вскоре предстанет перед нами в своем втором поколении. Абсолютно новым, но все таким же красивым, возбуждающим и не имеющим аналогов. И если о первом поколении мы знаем все или практически все, то о новом ходит немало слухов, частично подтвержденных, а частично поддерживаемых самим Ford для подогрева градуса интереса.
«Пикап-Центр» всегда гордился тем, что первым и иногда единственным, привозил в Россию все самые заметные новинки полноразмерных американских пикапов. Среди них было и первое поколение Ford F-150 Raptor. Осенью нынешнего, 2016 года, «Пикап-Центр» ждет прибытия нового F-150 Raptor 2017 модельного года. И чтобы окончательно развеять или, возможно, подтвердить некоторые слухи, обобщим всю имеющуюся на сегодняшний момент информацию про новый спортивный пикап в одной статье.
Концепт
Для начала - несколько фактов о новом F-150 Raptor:
2017 Ford F-150 Raptor
А теперь эти и другие новости – подробнее.
Производство новых F-150 Raptor будет налажено на заводе Ford в Дирборне, Мичиган. Как и предшественник, пикап будет продаваться преимущественно на рынках США и Канады. Хотя первое поколение пользовалось высоким спросом и в России, и в азиатских странах.
Ford F-серии с 2016 модельного года перешел на алюминиевые кузова и раму из высокопрочной стали, что позволило снизить вес пикапов и выполнить жесткие требования американских надзорных органов по расходу и экологии. Второе поколение Raptor создано на дополнительно усиленной стальной раме F-150, что позволило сделать пикап значительно легче, а значит быстрее и маневреннее. Да и на бездорожье лишние 300-400 килограмм могут иногда сыграть решающую роль. Внешне пикап также коснулись значительные изменения. Массивная решетка радиатора с большими буквами FORD, обновленный передний бампер, выхлопная система, которая теперь не сбоку, как раньше, а вполне обыденно под задним бампером. Кабина и кузов – аналогичны F-150 2016 модельного года, оптика – светодиодная, в тренде пикапов Ford последних двух лет.
Помимо усиления рамы, изменения коснулись также и самого силового каркаса кузова и кабины, который, несмотря на алюминий, по своим показателям прочнее и безопаснее, чем предыдущий, да и «гражданский» F-150. Что вполне естественно, учитывая то, что разработан пикап не для мирной жизни, а совсем даже для отвязных приключений на самых разных типах дорожных покрытий. А точнее – самое большое удовольствие от Raptor’а получаешь, когда мчишь на скорости за 100 км/ч по пересеченной местности. И вот второе поколение обещает куда больше приятных моментов именно по этому профилю.
Для начала – пикап стал шире на 15 сантиметров, что дает еще большую устойчивость. А поддерживать эту устойчивость помогают 17” диски с 35” резиной BFGoodrich All-Terrain KO2. Кстати, эта резина не только позволяет уверенно проходить бездорожье, но и обеспечивает достойный комфорт и управляемость на асфальтовых дорогах.
Одним из несомненных внедорожных достоинств нового Raptor является новая система полного привода с системой Torque-on-Demand, при котором обеспечивается передача на каждое колесо крутящего момента, соответствующего коэффициенту сцепления поверхности. При этом остается в наличии система принудительной блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциала.
Помимо прочего, новый Raptor может похвастаться новой системой Terrain Management System – шесть режимов (Normal, Street, Weather, Mud and Sand, Baja, and Rock) для разных покрытий и дорожных условий. Что, по сути своей, своеобразная дань моде, а с другой стороны – часто действительно полезный функционал, который позволяет не особо опытным водителям чувствовать себя более уверенно во время поездок. Про передний дифференциал Torsen мы уже упоминали выше.
Как и в первом поколении, в новом Raptor используются новые амортизаторы Fox Racing Shox. Причем диаметр амортизаторов увеличился с 2,5 до 3 дюймов. По заявлению Ford, ход подвески увеличился до 284 мм спереди и 305 мм сзади.
По сложившейся уже традиции, для начала Ford испытывает 2017 F-150 Raptor на ралли Baja 1000, а уже потом, после снятия всех показателей и подготовки, выпускает пикап в серию.
Если кратко подытожить все имеющиеся на сегодняшний момент данные, можно сделать ряд выводов:
Новый Ford F-150 Raptor должен оправдать самые смелые ожидания. Первое поколение, несмотря на несколько обновлений, все равно оставалось этаким танком с динамикой спорткара, с не всегда четкой управляемостью, не всегда очевидной реакцией вспомогательных систем на изменение условий движения, что все равно доставляло немало удовольствия. А вот второе поколение становится более технологичным, более комфортным, более понятным и дружелюбным к владельцу, при этом оставаясь все таким же зажигательным и универсальным. При этом внешность хоть и претерпела изменения, но все так же притягивает к себе взгляд и вызывает желание прохватить на этом красавце по городу, а потом и по какому-нибудь полю.
Конечно, алюминиевый кузов, битурбо V6 – по сравнению со старыми добрыми железными пикапами с атмосферными двигателями для многих – большой вопрос по надежности. Но, учитывая то, что последние несколько лет большинство автомобилей ведущих мировых производителей внедряют именно такие решения и технологии, а двигатели Eco Boost проявили себя вполне надежными и долговечными, расстраиваться очень рано.
Ну и что касается комфорта, новый салон Ford F-150 вполне органично вписался в новый Raptor. Мягкий пластик, комфортные сидения, больше места для пассажиров второго ряда и современные системы информации и развлечения.
Одним словом, новый Raptor обещает удивить и порадовать. Будем ждать осени, когда компания «Пикап-Центр» привезет в Россию новый Raptor. А до того момента мы готовим для вас несколько интересных проектов, в создании которых вы сможете принять самое непосредственное участие.
Грядёт тюнинг..
Подписывайтесь на новости компании, аккаунты в социальных сетях и следите за новостями!
Концепт
Читайте также:
2017 F-150 Raptor пройдет испытание пустыней
Эксклюзив: Ford F-150 SVT Raptor 6.2 ROUSH
14 Декабря 2010 г впервые в России прошёл полный тест-драйв пикапа FORD F-150 Raptor SVT
SHELBY BAJA 700 – «звериная» комплектация