закрыть окно
Здравствуйте!

В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер.

+7 (495) 600-3000 info@pickup-center.ru
закрыть окно
Обратный звонок
Заполните форму, и мы вам позвоним!
+7 (495) 600-3000 info@pickup-center.ru
закрыть окно
Задать вопрос
+7 (495) 600-3000 info@pickup-center.ru
закрыть окно
Консультация по тюнингу
Мы будем рады проконсультировать по любому вопросу, который касается установки аналогичного допоборудования и аксессуаров на Ваш авто

В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер.

+7 (495) 600-3000 info@pickup-center.ru
более 10 лет
УСПЕШНОЙ РАБОТЫ
+7 (495) 600-3000
info@pickup-center.ru
Eжедневно с 10.00 до 21.00
КУРС ЦБ: $ 57.63 / € 61.45 20.02.2017, Москва
Главная Раздел клиента Статьи о пикапах 2016 Ford F-150 5.0L V-8 4x4 против 2016 Ford F-150 3.5L EcoBoost 4x4

2016 Ford F-150 5.0L V-8 4x4 против 2016 Ford F-150 3.5L EcoBoost 4x4

2016 Ford F-150 5.0L V-8 4x4 против 2016 Ford F-150 3.5L EcoBoost 4x4

Битурбо «шестерка» или полноценные восемь цилиндров – что лучше для полноразмерного пикапа?

Когда заходит разговор о полноразмерных пикапах, одним из самых важных критериев является именно двигатель. Двигатели Mazda Skyactiv или Hyundai Tau никогда не дадут такой отдачи, как Power Stroke, Duramax или Cummins. И в пикапах сам двигатель тоже становится отдельным брендом. У Ram под капотом не только HEMI, но первое, что нам вспоминается – это 5.7 литра. А когда мы обсуждаем Silverado, то единственное, о чем мы говорим – это 6.2. А уж если нам нужен Ford F-серии, то, естественно, мы смотрим на 5.4.

То, что Ford поставил пикап с 3.5 литровым EcoBoost на вершину модельного ряда F-серии, вызвало немало негативных и злобных отзывов в среде поклонников модели. Для того, чтобы понять, что же все-таки лучше, мы взяли для сравнения два почти идентичных F-150: 5.0 V-8 и 3.5 EcoBoost V-6 с двумя турбинами. Оба полноприводные, с кабинами CrewCab, с кузовом 1.7 метра. У обоих одинаковые шестиступенчатые АКПП. Помимо датчика давления турбонаддува у турбированной версии, интерьеры идентичные. Даже цвета кузова одинаковые. Единственное – турбированный F-150 на 100 килограмм тяжелее из-за панорамной крыши с люком и защиты пакета FX4.

Эти двигатели практически идентичны по мощности: 5.0 литра выдает 385 «лошадей» при 5750 об/мин, а EcoBoost – 365 при 5000 об/мин. Но в крутящем моменте V6 имеет большее преимущество: 570 Нм против 520, причем это уже на 1350 об/мин, в отличие от 2500 об/мин у V8. Мы прокатились на этой парочке по тестовому треку, а потом прицепили к каждому одинаковые 3-тонные прицепы для дополнительных испытаний на ускорение и расход топлива. И вот тут окончательный вердикт было вынести гораздо сложнее.

5.0 V8 разгоняется до 100 км/ч медленнее, чем V6 EcoBoost на полсекунды (6.3 против 5.8). С прицепами этот разрыв вырастает почти до двух секунд. Но в этом нет никакой особенной новости. Ford изначально заявлял, что EcoBoost будет обладать хорошими показателями при буксировке, да и расчетная масса буксируемого прицепа у EcoBoost больше, чем у V8 – 5200 килограмм против 4000. При тесте мы выбрали нагрузку всего в 3 тонны для каждого, потому как с таким весом эти пикапы сталкиваются куда чаще в повседневной эксплуатации.

 

Тем не менее, такая значительная нагрузка проливает свет на некоторые слабые стороны и особенности обоих агрегатов. Нагруженный V8 требует большего нажатия на педаль газа и больших оборотов, чем EcoBoost. На крейсерской скорости, если вы хотите набрать скорость на V8, придется все дальше и дальше давить педаль газа, и при этом набор будет крайне медленным. Турбированный V6 гораздо более отзывчив и набирает скорость с тремя тоннами за спиной куда активнее.

Отцепив трейлеры, мы смогли оценить мягкость и плавность набора скорости у V8. В отличие от более резкого (без нагрузки) EcoBoost, восьмицилиндровый двигатель обеспечивает куда более мягкое движение. И, помимо этого, V8 оказался более экономичным, чем турбированный двигатель. За одним исключением – если ехать в полную силу, то EcoBoost использует турбонаддув и потребляет больше топлива. А экономичность появляется только тогда, когда на приборной панели загорается значок «Eco». Ехать в этом режиме, конечно, скучно, но экономично.

Сложно беспристрастно оценить перспективы турбированного двигателя для рынка США, который на протяжении столетия безумно фанател от атмосферных двигателей с большим литражом, не требующим высококачественного топлива, бережного отношения и ремонтирующихся на коленке. Но Ford утверждает, что 3.5 литровый EcoBoost является двигателем будущего для всей линейки F-серии, обладая высокой надежностью и неприхотливостью. Тем более, что нужно доплатить всего $600, чтобы вместо V8 получить в конфигураторе V6.

 

Наши испытания показывают, что EcoBoost вполне достойно себя показывает и в повседневной езде, и в буксировке тяжелых прицепов. Расход топлива – это лишь одна из составляющих показателей. Вопрос остается только в пресловутой «турбояме». Краткая история термина «турбояма». Он появился в то время, когда под капотом очутились первые поколения турбин и, нажимая на педаль газа, вы удивленно глядели на коробку передач и спидометр, задаваясь вопросом – «Хммм…». И только после этого автомобиль начинал набирать скорость. Однако современные турбокомпрессоры и системы управления ими позволили понизить эту самую задержку до четверти обычного «Хммм», поэтому ускорение происходит гораздо быстрее, чем раньше.

Инженеры Ford также уделили немало внимания звучанию двигателя. Ведь звук настоящего V8 – это как песня, с которой не каждый готов расстаться. Поэтому звук выхлопа в F-150 с двигателем EcoBoost в движении очень напоминает V8. Поначалу мы даже заглянули под капот, чтобы убедиться в наличии там турбин, настолько звучание было убедительным.

Последнее время ходят активные слухи о том, что в следующем году F-150 останется совсем без V8. Да, конечно, V8 более эластичный двигатель, однако прогресс не стоит на месте и EcoBoost с двумя турбинами становится все более популярным у покупателей. Соответственно, рынок будет решать – какой двигатель останется, а какой уйдет в прошлое.

Как мы видим из результатов сравнительного теста, на сегодняшний момент различия между двумя двигателями не настолько критичны, чтобы однозначно выбирать тот или иной, потому что он настолько лучше, что выбор очевиден. EcoBoost дороже, ему нужен уже не 92, а 95 бензин, он технически сложнее и на сегодняшний момент ресурс по пробегу не настолько изучен, чтобы делать однозначные выводы. Однако с другой стороны, на других моделях Ford, например, Explorer, этот двигатель показывает себя исключительно с позитивной стороны по всем параметрам, в том числе и по выносливости. Плюс ко всему, экологические нормы и все сильнее затягивающаяся на шеях американских производителей петля расхода топлива, который устанавливает комиссия Конгресса, буквально вынуждает Ford всячески продвигать именно EcoBoost, вплоть до вполне реального вывода V8 из линейки двигателей F-150. В итоге, если даже это и произойдет, особых потерь владельцы пикапов не заметят. Ибо, как видно из сравнительной таблицы, по некоторым параметрам турбированный двигатель все же интереснее. А это значит, производитель предлагает не худший вариант.

 

АВТОМОБИЛИ

2016 Ford F-150 Lariat Crew Cab 5.0L V-8 4x4

2016 Ford F-150 Lariat Crew Cab 3.5L EcoBoost 4x4

Тип

Двигатель спереди, задний/полный привод, 5 мест, 4 двери, пикап

Двигатель спереди, задний/полный привод, 5 мест, 4 двери, пикап

 

   

Тип двигателя

DOHC 32-клапанный 5.0-литровый V-8, алюминиевый блок

Битурбовый с интеркулером DOHC 24-клапанный 3.5-литровый V-6, алюминиевый блок

Мощность/об.мин (л/с)

385/5750

365/5000

Крутящий момент/об.мин (Нм)

525/3850

570/2500

Трансмиссия

6ст АКПП

6ст АКПП

Снаряженная масса (кг)

2 368

2 464

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Разгон 0 – 100 км/ч

6.3 секунды

5.8 секунды

Разгон 0 – 100 км/ч с прицепом 3т

13.4 секунды

11.7 секунды

Максимальная скорость

170 км/ч

170 км/ч

Расход топлива город/трасса

19/13.5

17.6/13

 

* При использовании материалов с сайта pickup-center.ru ссылка на источник обязательна. 

НЕ ПРОПУСТИТЕ! В НАЛИЧИИ УЖЕ В ДЕКАБРЕ 2016 В ПИКАП-ЦЕНТРЕ! ЖМИТЕ НА КАРТИНКУ:

 

 

Вам также будет интересно: 

2015 Ford F-150 PLATINUM EcoBoost. Обзор модели

2016 FORD F-150 LOBO KING RANCH 3.5L ECOBOOST. Под заказ в Пикап-Центре

2016 FORD F-150 LIMITED от Пикап-Центра. Первый в России тест-драйв

 

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Подписаться на новости, акции и специальные предложения
© 2004-2017
Горящее предложение
Наверх