закрыть окно
Здравствуйте!

В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер.

*соглашение на обработку персональных данных

+7 (495) 600-3000 info@pickup-center.ru
закрыть окно
Обратный звонок
Заполните форму, и мы вам позвоним!
закрыть окно
Задать вопрос
закрыть окно
Консультация по тюнингу
Мы будем рады проконсультировать по любому вопросу, который касается установки аналогичного допоборудования и аксессуаров на Ваш авто

В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер.

+7 (495) 600-3000 info@pickup-center.ru
более 10 лет
УСПЕШНОЙ РАБОТЫ
+7 (495) 600-3000
info@pickup-center.ru
Eжедневно с 9.00 до 21.00
КУРС ЦБ: $ 57.65 / € 69.07 25.09.2017, Москва
Главная Раздел клиента Статьи о пикапах Взгляд из прошлого: 1989 Chevrolet XT-2 Concept

Взгляд из прошлого: 1989 Chevrolet XT-2 Concept

Нет, это не спортивный пикап 2010 Pontiac G8 (название которого все еще TBD). Этот аэродинамичный пурпурный «леденец» с грузовым отсеком на самом деле радикальный Chevrolet-PPG XT-2, концептуальный пикап 1989 года.

Середина 80-х годов стала революционным периодом в автомобильной инженерии, когда экспериментальный пикап GM №2 победил на гонках серии CART Indy. ХТ-2 стал признаком завершения застойного периода в автомобилестроении и началом возрождения современных пикапов повышенной мощности с растущим числом желающих приобрести их для личного пользования.

Акция «Чистый воздух» в 1970 году и Эмбарго на ввоз нефти из арабского региона в 1973 году негативно отразились на производстве двигателей. Автопроизводителям не оставалось ничего другого, как в ответ на это внезапное давление устанавливать новое громоздкое оборудование, уменьшающее вредные выхлопы, и снижать мощность двигателя. В то время еще не было современных силовых агрегатов и технологий очистки выхлопных газов, которыми мы располагаем сегодня.

Грандиозным прорывом в начале 80-х годов стала установка на автомобилях GM первых карбюраторов с инжекторами – системы TBI (throttle body injection), а затем, несколькими годами позже - TPI (tuned port injection).

Система TBI аналогична обычному карбюратору только вместо механического вакуумного регулятора она оснащена компьютеризованными инжекторами, которые подают воздушно-топливную смесь в цилиндры двигателя. Мельчайшее распыление топливной смеси во время впрыскивания позволило добиться более полного ее сгорания и тем самым увеличило мощность двигателя на 20% по сравнению с обычным карбюраторным двигателем, а также несколько повысило экономичность расхода топлива.

Однако система TBI была промежуточным звеном, на смену ей через несколько лет пришла система TPI. TPI устранила основной недостаток карбюраторов и системы TBI, в которых топливо поступало одновременно во все цилиндры двигателя через впускной коллектор. В TPI инжекторы размещаются непосредственно в цилиндре, и каждый цилиндр получает точное количество топлива, необходимое для поддержания оптимального сгорания и мощности двигателя. Индивидуальное управление инжекторами позволяет останавливать двигатель в случае перегрузок или недостатка мощности. В результате система TPI позволила на 30% увеличить мощность, момент вращения и экономию топлива, по сравнению с обычным карбюраторным двигателем. А более полное сгорание топлива благоприятно повлияло на состав выхлопных газов.

В то самое время, когда произошло усовершенствование двигателей, компактные пикапы были особенно популярны. Chevrolet создал XT-2, ознаменовав свой революционный прорыв в создании силовых агрегатов, а также, в связи с ростом популярности компактных пикапов.

Прежде чем концептуальный пикап GM приобрел свой окончательный вид, было разработано несколько его конфигураций. В первой заднеприводной версии двигатель был размещен под грузовой платформой, как у пикапа Chevrolet Corvair 60-х годов. Второй вариант был разработан на основе среднеразмерного пассажирского автомобиля – 3.1 литровый двигатель V-6 с турбонаддувом, размещенный в передней части кузова, передние ведущие колеса либо полный привод. Трансмиссия же была практически идентична современной Honda Ridgeline. Финальная версия XT-2 была создана на базе 1989 Chevrolet Camaro с передним размещением двигателя и задним приводом. Так случилось, что трансмиссия, установленная на ней, та же самая, что и на спортивном пикапе 2010 Pontiac G8.

XT-2 был оснащен передовым 4.5-литровым двигателем V-6 мощностью 360 л.с., крутящим моментом 427 Нм, и с системой TPI, в сочетании с 6-скоростной механической коробкой передач и подвеской Corvette. Для сравнения: 1989 Chevrolet IROC Camaro был оснащен 5.7-литровым двигателем V-8 L98 мощностью 240 л.с. и крутящим моментом 467 Нм.

Среди преимуществ XT-2 - разгон до 96,6 км/ч за 6 секунд и преодоление 402 метров за 13 секунд. Это средние достижения для современных спорткаров с двигателями V-6, но в конце 80-х годов они казались колоссальными.

Спустя 20 лет после дебюта ХТ-2 мы воспринимаем его двигатель как само собой разумеющееся. К примеру, в качестве первоначального варианта двигателя возрождающегося 2010 Chevrolet Camaro выбран 3.6-литровый силовой агрегат V-6 с непосредственным впрыском топлива и мощностью 296 л.с. Что составляет 82 л.с. на литр топлива против 80 л.с. на литр топлива у концептуального XT-2.

Для подготовки к гонкам Chevrolet разработал цилиндрическую кабину с усиленным каркасом для безопасности пассажиров ХТ-2 и с обтекаемой фибергласовой наружной обшивкой. ХТ-2 был также оснащен огнетушителями, двумя аккумуляторными батареями и двумя топливными баками, проблесковыми световыми сигналами и гоночными сидениями с 5-точечными ремнями безопасности. Независимая пружинная пятирычажная задняя подвеска была рассчитана на 18-дюймовые задние колеса, чтобы обеспечивался постоянный контакт с дорогой. Передняя подвеска была также пружинного типа с 17-дюймовыми колесами.

Аэродинамическое ветровое стекло XT-2 являлось одновременно частью его капота. Стекло поднималось на специальных пневматических стойках, открывая доступ к моторному отсеку. В кабине водителя была установлена термоизоляция от работающего двигателя, выполненная из специальных материалов, используемых в космонавтике.

Интерьер ХТ-2 напоминает рисунки художника Ханса Гигера. Все поверхности выполнены из органики. Пневматические механизмы с электроприводом позволяли водителю и пассажирам регулировать наклон спинок сидений, имелась регулировка в области поясницы и поддержка для голени. Автомобиль был даже оснащен системой кондиционирования воздуха. Пресс-релиз, посвященный ХТ-2, называл его кабину «утробоподобной». Это был первый и последний раз, когда автор пресс-релиза опробовал пикап ХТ-2.

Как насчет грузового отсека? Очень похоже, что его конструкторов вдохновил образ джакузи того времени.

На дороге ХТ-2 выглядит настолько непривычно, что для него, пожалуй, пришлось бы изобретать новые правила.

Наше время с высокой стоимостью топлива и неблагоприятной экологией очень напоминает 70-е и начало 80-х годов прошлого века, когда наблюдался упадок производства силовых агрегатов. Взгляд из прошлого – концептуальный пикап ХТ-2 - это одновременно взгляд в будущее, где нас ожидают такие же радикальные технические изменения в конструкции легковых и грузовых автомобилей, какие наблюдались в течение последних 20 лет. Если это действительно так, то хуже уже не будет.

Информация предоставлена сайтом pickupinfo.ru

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
© 2004-2017
Новые поступления
Наверх