закрыть окно
Здравствуйте!

В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер.

+7 (495) 600-3000 info@pickup-center.ru
закрыть окно
Обратный звонок
Заполните форму, и мы вам позвоним!
+7 (495) 600-3000 info@pickup-center.ru
закрыть окно
Задать вопрос
+7 (495) 600-3000 info@pickup-center.ru
закрыть окно
Консультация по тюнингу
Мы будем рады проконсультировать по любому вопросу, который касается установки аналогичного допоборудования и аксессуаров на Ваш авто

В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер.

+7 (495) 600-3000 info@pickup-center.ru
более 10 лет
УСПЕШНОЙ РАБОТЫ
+7 (495) 600-3000
info@pickup-center.ru
Eжедневно с 10.00 до 21.00
КУРС ЦБ: $ 56.94 / € 61.81 29.03.2017, Москва

Вся правда о фаркопе


Информация о том, что большегрузный Ram 3500 2013 модельного года с S-образным коленом прицепа обладает буксировочной способностью, равной 30000 фунтов (13620 кг), заставляет с особым вниманием отнестись к проблеме выбора фаркопа, а также к иным вопросам, касающимся буксировки трейлера.

Совет № 1: Знай класс своего фаркопа.

Проблема заключается в том, что пикапы «перерастают» свои собственные фаркопы. Стандарт Общества инженеров автомобильной промышленности (SAE США) в отношении фаркопов варьирует от J до Класса IV, причем рейтинг последнего в применении к буксировке прицепов составляет 10000 фунтов (4540 кг). Следует отметить, что тестирование фаркопов по SAE представляет собой тест на статическую нагрузку, однако, по нашей информации, имеются планы по установлению в недалеком будущем нового стандартного рейтинга J по SAE в отношении фаркопа, обеспечивающего буксировку прицепа массой 20000 фунтов, по результатам динамического тестирования.


В данный момент мы являемся свидетелями появления фаркопов Класса V, являющихся совместным детищем компаний - производителей пикапов и фирм - изготовителей фаркопов. Правда состоит в том, что в течение последних пяти лет рейтинг фаркопам, используемым на большегрузных пикапах, присваивается производителями пикапов с учетом товарной линейки своей продукции. Подобно рейтингам некоторых шин, значение рейтинга того или иного фаркопа исходит от производителя пикапа, причем его зачастую можно найти в руководстве по эксплуатации и на шильдике, укрепляемом на дверном косяке со стороны водителя.

Классификация фаркопов по SAE J684

Класс I: До массы прицепа, равной 2000 фунтов (908 кг) (считается самой легкой нагрузкой);
Класс II: До массы прицепа, равной 3500 фунтов (1589 кг) прицепа (считается малой нагрузкой и требует наличия 6-цилиндрового двигателя);
Класс III: До массы прицепа, равной 5000 фунтов (2270 кг) (считается средней нагрузкой и требует наличия 6- и 8 – цилиндровых двигателей);
Класс IV: До массы прицепа, равной 10000 фунтов (4540 кг) (считается большой нагрузкой и требует наличия 8-цилиндрового или турбодизельного двигателя).

Хотите верьте, хотите нет, но для тех производителей пикапов, которые присваивают своим фаркопам рейтинг Класса V, существуют определенные привилегии. Поскольку именно производитель пикапов присваивает фаркопу тот или иной рейтинг, между тем его значением, которое указано в руководстве пользователя, и тем, что пропечатано на стикере фаркопа, путаницы между ними существенно меньше. Фактически же, на фаркопах большинства новых пикапов указанный стикер и вовсе отсутствует, поэтому владельцам приходится листать свое Руководство в поисках рейтинга собственного фаркопа, поскольку он имеет существенное значение в ситуациях, требующих правильного распределения веса в прицепе и знания значения совокупной массы нагрузки.

По сути, кто бы не изготавливал фаркоп Класса V для нового пикапа, ответственность лежит на производителе самого пикапа. И это имеет смысл, потому что именно производители пикапов выдают изготовителям фаркопов те спецификации, которым они обязаны следовать, дабы их продукция отвечала тому рейтингу, который присущ тому или иному пикапу. Однако в тех случаях, когда на подержанный пикап устанавливается фаркоп с рынка автокомплектующих, ситуация становится гораздо менее прозрачной, а рейтинг буксировочной способности, по всей вероятности, окажется более низким по сравнению с показателем того же автомобиля, на который аналогичный фаркоп устанавливается, когда сам пикап еще новый.

К счастью, фаркопы, устанавливаемые в настоящее время на 3/4-тонные и 1-тонные пикапы, в основном, стандартные. Сцепное устройство, устанавливаемое в заводских условиях, и S-образный фаркоп дают производителям пикапов возможность добавить на лонжеронную раму дополнительно 1-2 поперечины, увеличив таким образом полезную нагрузку и грузоподъемность.

Тормозная система прицепа

Совет № 2: Проверка тормозной системы является вопросом жизни и смерти

Прицепы (равно как и отрасль промышленности, их выпускающая) отнюдь не так жестко регламентируются как пикапы, и, как следствие, технология изготовления американских прицепов (трейлеров) далеко не такая продвинутая по сравнению с аналогичной технологией, принятой Европе и Австралии.

При всем том, что пикапы с коротким грузовым отсеком и двойной кабиной (crew cab) вот уже более 10 лет являются наиболее популярными среди покупателей, к ним не всегда подходят полуприцепы с опорным седельным кругом и S-образным сцепным устройством. Для их подсоединения требуется удлинить S-образное колено или же установить т.н. скользящий фаркоп. Затем возникает проблема с тормозами: в то время как у вашего легкового автомобиля или пикапа на передних колесах (а на современных машинах - и на всех колесах) установлены гидравлические дисковые тормоза, прицепы чаще всего оборудованы электрическими барабанными тормозами.

В Европе прицепы обязаны иметь самозаклинивающие тормоза, а
масса вертикальной нагрузки на тягово-сцепное устройство не должна превышать
4 процентов от общего веса прицепа (трейлера).

В Австралии трейлеры массой более 10000 фунтов (4540 кг) должны иметь пневматические тормоза, так же как в США - седельные тягачи. Все австралийские трейлеры, оборудованные S-образным сцепным устройством, снабжены сцепным шаром диаметром 3 дюйма (7,62 см) вместо шара диаметром 2 5/16 дюйма (7,10 см), используемого в США. Гидравлические дисковые тормоза используются на наших пикапах, потому что они мощные, надежные и вырабатывают меньше тепла, однако в настоящее время отсутствуют требования использовать аналогичные тормоза и для американских прицепов, и это, конечно же, необходимо иметь ввиду, когда вы принимаете решение о покупке того или иного прицепа (трейлера).

Слабые места электропроводки

Совет № 3: Необходимо проверить и перепроверить электропроводку вашего
прицепа (после чего проверить ее снова)

При использовании электрических барабанных тормозов зачастую упускается из виду качество соответствующей электропроводки. Провода, идущие к тормозам прицепа, постоянно изгибаются в такт с движением оси. В гидравлических тормозах прицепа обычно применяются стальные гидролинии, которые подходят к каждому из колес и подсоединяются к тормозам с помощью гидравлических шлангов, способных изгибаться в такт с движением колеса. Кроме этого, провода электрического управления тормозной системой, а также провода подключения стоп-сигнала необходимо заземлить, подключив их к корпусу автомобиля через разъем. На большинстве прицепов (трейлеров) заземляющий провод любой из фар и тормозной системы подключается к внешнему болту, расположенному на раме прицепа, и именно это место подключения заземления необходимо осмотреть в первую очередь, когда та или иная фара перестает работать.

SAE, производители грузовых автомобилей, изготовители прицепов (трейлеров), а также компании, занятые производством электропроводки для трейлеров, трудятся над разработкой нового, более безопасного разъема для прицепов. То, что мы имеем сейчас, это расположенный на трейлере фаркопный разъем, 7 контактов которого входят в медные клеммы приемного гнезда, но таким образом, что при интенсивном перемещении проводки во время движения прицепа они могут искрить, и это, в свою очередь, приводит к дополнительной коррозии, а если этой коррозии подвергается контакт заземляющего или тормозного, то вы можете лишиться всей тормозной системы трейлера, да так, что и знать об этом не будете.

Рейтинг осей трейлера

Совет № 4: Убедитесь, что оси вашего прицепа (трейлера) в состоянии
выдержать его разрешенную максимальную массу.

Обратите особое внимание на то, как рассчитывается разрешенная максимальная масса вашего прицепа (трейлера). Производитель пикапов рассчитывает буксируемую массу следующим образом: берет значение совокупной максимальной массы пикапа и вычитает из него значение массы полностью снаряженного автомобиля (с заправленным топливным баком и при наличии всех необходимых жидкостей). Разность этих двух величин и составляет максимальную массу вашего прицепа (трейлера). Но не забывайте, что
масса вертикальной нагрузки на тягово-сцепное устройство (или же масса, с которой прицеп давит на бампер пикапа или его грузовой отсек) является частью полезной нагрузки пикапа и, как правило, не включается в значение общей массы прицепа (трейлера).


Основываясь на этой практике, компания – изготовитель прицепов (трейлеров) обычно выбирает такие параметры их осей, которые рассчитываются на массу прицепа после его присоединения к пикапу. При таком подходе масса вертикальной нагрузки на тягово-сцепное устройство не является проблемой для изготовителя данного прицепа (трейлера) и она не учитывается при расчете общей массы прицепа. Это позволяет изготовителям прицепов устанавливать оси более легкой массы. Так, например, при максимально разрешенной массе прицепа, равной 16800 фунтов (7627 кг), изготовитель прицепа (трейлера) может установить пару осей с нагрузкой по 7000 фунтов (3178 кг) на каждую вместо 8000 фунтов (3632 кг). Вот как это работает: две оси нагрузкой по 7000 фунтов каждые означают буксировочную способность, равную 14000 фунтов (6356 кг), однако, если прибавить сюда 20%, составляющих величину вертикальной нагрузки на тягово-сцепное устройство, то мы получим фабричное значение максимально допустимой массы прицепа (трейлера), равную 16800 фунтов. Или же, наоборот, 20 процентов из от массы прицепа (трейлера), равной 17 500 фунтов (7945 кг) 3500 фунтов (1589 кг), и если вычесть это значение из величины максимальной разрешенной массы трейлера (17 500 фунтов), получим 14000 фунтов, что составляет нагрузку в 7000 фунтов на каждую из обеих осей прицепа (трейлера).

Значения максимальной разрешенной массы прицепа (трейлера), а также показатели (рейтинги) нагрузки на его оси, указываются производителем пикапа на стикере, содержащем идентификационный номер данного транспортного средства. Обратим внимание на то, что в некоторых штатах США правоохранительные органы обращают внимание именно на величину нагрузки на ось, а не на значение максимальной разрешенной массы трейлера. В результате штраф может больно ударить по карману, особенно если полиция обнаружит наличие некоего несоответствия после какой-нибудь аварии.

В результате бесед с производителями о рейтингах прицепов (трейлеров), а также о величине вертикальной нагрузки на тягово-сцепное устройство выяснилось, что некоторые из них в своих расчетах применяют значение последней, равное 20%, а другие (включая владельцев седельных тягачей и строительных прицепов, оси которых отстоят в значительной мере назад) используют величину вертикальной нагрузки на тягово-сцепное устройство, равную 25%. Для прицепов с S-образным клиновидным тягово-сцепным устройством, применяемых в автодрезинах, автомобили на которые грузятся близко к S-образному колену, характерна величина вертикальной нагрузки, равная или даже превышающая 30%. Мы здесь ведем речь о том, что расхожее и зачастую признаваемое «нормальным» значение вертикальной нагрузки на тягово-сцепное устройство, равное 20%, вовсе не обязательно является стандартным.

Мы всегда рады помочь советом

Совет № 5: Найдите продукт, который способен решить если не все, то хотя бы одну из ваших проблем

Мы надеемся на то, что качество прицепов и их аксессуаров в значительной мере улучшится, что они станут надежнее и сильней. Одной из тех опций, которая особенно радует наш взгляд (поскольку призвана решить многие из тех проблем, которые обозначены в настоящей статье), является автоматизированное сцепное устройство с предохранителем. Оно представляет собой вспомогательную ось пикапа, которая вместе с фаркопом горизонтально крепится по трем точкам к раме пикапа. Оно имеет S-образное колено или седельного устройство, так что ваш прицеп физически прикрепляется к нему, а не к пикапу, осуществляющему буксировку.

Кроме этого, оно имеет управляемый мост с собственными специальными гидравлическими дисковыми тормозами, а также снабжено функцией регулируемого распределения веса, что позволяет наилучшим образом распределить вертикальную нагрузку на тягово-сцепное устройство между осью пикапа и автоматизированным сцепным устройством с предохранителем. Это фактически добавляет две задние оси (подобно полуприцепу грузового автомобиля), что позволяет качественно распределить нагрузку при перевозке, а также создает дополнительную тормозную ось.

И, наконец, поскольку прицеп (трейлер) закрепляется при этом позади пикапа, во время поворотов он ведет себя так же, как и прицеп, буксируемый за бампер, поворачивая по сокращенному радиусу поворота, что обеспечивает меньшую нагрузку при буксировке.

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Подписаться на новости, акции и специальные предложения
© 2004-2017
Горящее предложение
Наверх