Toyota Tundra 1794 Edition 2014 модельного года несомненно представляет собой самую необычную «Тундру», которую нам доводилось до сих пор видеть, и является дополнительным аргументом в пользу того, что все большее число покупателей пикапов находятся в поиске оптимального сочетания крутизны и роскоши. Так, признавая, что интерьер Toyota Tundra 1794 Edition ничуть не уступает «наворотам», предлагаемым конкурентами на внутреннем американском рынке, народ задается вопросом, насколько шасси и силовая установка этой Тойоты сравнимы с показателями таких гигантов отрасли как Ford F-150 и General Motors?
Что касается выбора из возможных двигателей, то по сравнению с «дореформенной» Тундрой, он существенно вырос. Здесь и первоклассный 5,7-литровый двигатель V-8, установленный на тот пикап, который мы тестировали. Кроме него в линейке двигателей Тундры мы видим 4,0-литровый V-6 мощностью 270 л.с., а также 4,6-литровый V-8 мощностью 310 л.с. Двигатель V-8 в том пикапе, который мы тестировали, работает в паре с 6-ступенчатой АКПП и выдает 381 л.с. и 401 фунто-футов крутящего момента, что вполне позволяет этому пикапу массой 5899 фунтов (2675 кг) разогнаться от0 до 60 миль в час за 6,7 сек. Для сравнения, новый GMC Sierra Denali 2014 модельного года, оснащенный новым двигателем V-8 объемом 6,2 л, способен проделать то же самое за 6,2 сек., в то время как Ram 1500 с 395-сильным 5,7 -литровым двигателем HEMI V-8 сделал это за 6,9 сек.
Показанный Тундрой результат (четверть мили за 15,2 сек.) на две десятых секунды быстрее, чем у Рэма, хотя тормозной путь Тойоты, необходимый для остановки после «забега» до скорости 60 миль в час, составил 134 фута (41 м), что на 5 футов (1,5 м) больше, чем у Рэма. При расходе топлива 13/17 миль на галлон (18 / 14 л на 100 км) в условиях «город/шоссе» двигатель Тундры iForce V-8 проявляет гораздо больше «жажды к бензину», чем фордовский двигатель EcoBoost и 6,2-литровый V-8, которым оснащены пикапы GM, однако он вполне соответствует показателям HEMI V-8 в городских условиях (при условии, что тот оснащен 6-ступенчатой АКПП). Тем не менее на шоссе Рэм превосходит его (на 2 мили на галлон), а если НEMI оказывается сопряжен с 8-ступенчатой АКПП, то результат получается еще более в его пользу.
Если говорить о буксировке, то максимальная масса, которую тянет Tundra, составляет 10400 фунтов (4717 кг). Кстати, эта цифра основана на процедуре тестирования J2807 Общества американских инженеров SAE, и Toyota является единственным производителем, который укладывается в новые стандарты. При свободном тягово-сцепном устройстве и пустом грузовом отсеке Tundra чувствует себя очень легкой на подъем – готова прямо ринуться с места в карьер и при этом отличается великолепной приемистостью. Трансмиссия и двигатель чудесно работают в паре, обеспечивая линейный и бесперебойный отбор мощности. Линейный режим работы характерен и для тормозов, которые более чем уверенно обеспечивают как полную остановку «Тундры», так и ее езду при полной полезной нагрузке. На достойном уровне находится и управляемость машины, обеспечивая как надежную поддержку при езде на малых скоростях, так и стабильность хода при ускорениях. Шум дороги и ветра временами кажется излишне назойливым, но в целом ход ощущается как плавный, а подвеска надежно контролирует все колебания в движении кузова.
Контролируемый ход Tundra 1794 Edition подчеркивает комфорт и роскошь интерьера этого пикапа. Пакет 1794, включающий в себя сиденья, обитые кожей, напоминающей замшу, с контрастной строчкой, свидетельствует о том, что по степени роскоши этот интерьер наиболее близко соседствует с интерьером пикапа класса Lexus. Мягкая кожа присутствует даже в обивке приборной панели и дверных панелей, которые также содержат деревянные вставки. Некоторым из сотрудников показалось даже, что отделка здесь слишком броская для пикапа, в то время как другие отметили наличие определенных недостатков в качестве узора, выполненного контрастной строчкой.
Обладающая продуманной эргономикой Tundra 2014 модельного года гораздо более интуитивно-понятна, нежели большинство современных пикапов. Особенно это касается новой инструментальной панели, на которой размещены четкие и простые измерительные приборы. Информационно-развлекательная система уверенно выполняет свою работу, хотя чувствует себя немного старомодной по сравнению с отличной системой Uconnect, установленной на Рэмах. Мы были немного разочарованы, когда смогли обнаружить только один USB - порт и полное отсутствие розеток на 115V. У Chevrolet Silverado и GMC Sierra, например, имеются три порта USB.
Обновленная Tundra характерна определенными изменениями в конфигурации кузова, в частности, более смелым решением передней панели, на которой выделяются более гладкие фары и более крупная решетка радиатора. Больше новых деталей заметно и в конструкции откидного заднего борта. Toyota Tundra 1794 Edition отличается от других моделей, благодаря своей решетке с более толстыми планками, идентификационным знакам «1794 Edition», размещенным как внутри, так и снаружи, а также устанавливаемым 20 - дюймовым хромированным колесным дискам. В то время особо новаторским внешний вид обновленной «Тундры» не назовешь, он не уступает экстерьеру других представителей американского автопрома, отличающихся шикарными хромированными наворотами. А поскольку модель 1794 Edition расположилась на самой вершине иерархии пикапов линейки Tundra, то продается она исключительно в кузове CrewMax, а это означает, что пассажиры заднего сиденья могут наслаждаться 42,3 - дюймовым пространством для ног и 38,9 – дюймовым пространством над собственной головой до потолка салона. Кроме этого Tundra 1794 Edition снабжена такими элементами роскоши, как подогрев и вентиляция передних сидений и сдвижной люк. В качестве опции доступна также система мониторинга «мертвой зоны» с предупреждением о помехах при парковке задним ходом.
Суммируя все вышесказанное, можно отметить, что Tundra 1794 Edition является привлекательным пикапом, а 5,7-литровый двигатель iForce по-прежнему представляет собой надежный выбор двигателя, хотя конкуренция не позволяет спокойно почивать на лаврах создателям этой силовой установки. Ram, например, только что представил новый турбированный дизельный двигатель V-6, а фордовский EcoBoost V-6 обретает все более растущую популярность. Так что, несмотря на привлекательный внешний вид, именно то, что находится под капотом, способно выделить этот большой пикап производства Toyota из целого ряда ему подобных.