Пикап-Центр Cпециализированный центр продаж, тюнинга и техобслуживания пикапов https://pickup-center.ru/local/templates/pickup/images/logo.svg" +74956003000 info@pickup-center.ru
Сколковское шоссе, д. 31, стр 1 (1-й этаж, левое крыло ТК "Спорт-Хит") (автосалон) Сколковское шоссе, вл. 31 (за ТЦ "Спорт-Хит")(техцентр) г.Москва Московская область
более 18 лет
успешной работы
Ежедневно
с 10.00 до 21.00
Корзина

Выбор правильной шины для Вашего пикапа может значительно улучшить его эксплуатационные характеристики и является одним из важных факторов безопасности Вашего транспортного средства. Знание нескольких основ облегчит процесс выбора шины, так как вариантов выбора много, а информации по ним ещё больше, мы постараемся в этой статье выделить основные характеристики, о которых нужно помнить.

Маркировка шин

Все шины обозначены шириной, отношением высоты боковины или общей высотой, размером обода и диапазоном нагрузок. Примером того, что Вы можете видеть на боковой стенке, является LT315 / 70R17 121 / 118Q. Вот что это значит:

Shini_1.jpg

  • Тип шины, LT (Light Truck), отображается первым в этом примере, но он может также размещаться в других местах
  • 315 - ширина шины в миллиметрах
  • 70 - отношение высоты боковины к ширине: 315 x 70 % = 220,5 мм - профиль шины
  • R – радиальный тип шины
  • 17 - размер обода в дюймах (посадка на колесный диск)
  • 121 – максимальная нагрузка на колесо – индекс грузоподъемности (в данном примере в фунтах, но бывает в килограммах)
  • 118 - номинальная грузоподъемность (если шина используется для эксплуатации в обычном режиме)
  • Q - это индекс скорости, указанный как буква, а не число
  • Слева от фотографии выше есть трехпиковая гора со снежинкой и M + S, которые показывают, что эта шина подходит для грязи, снега и льда

Другой способ маркировки шин в дюймах:

Shini_2.jpg

  • 35 - диаметр шины в дюймах
  • 12.50 - ширина шины в дюймах
  • R - радиальный тип шины
  • 20 - размер обода в дюймах
  • LT - тип шины Light Truck
  • M + S - Mud & Snow – подходит для грязи и снега, но может не являться зимней (признак условной всесезонности)
  • В правом нижнем углу фотографии выше приведен диапазон нагрузок для шины, в данном случае E
  • В левом нижнем углу фотографии весовые оценки: 1450 килограммов или 3,197 фунтов при 65 psi давления.

Рейтинг нагрузки

Существуют две различные маркировки американских шин по типу нагрузки.

Shini_3.jpg

Маркировка P (Passanger) – эта шина больше подходит для лёгких пикапов, таких как Dodge Ram 1500 и Ford F-150, они весят меньше и обеспечивают автомобилю более плавный ход. Такой тип шин больше предназначен для шоссейной и городской езды.

Маркировка LT (Light Truck) означает, что шины предназначены для лёгких грузовиков, таких как Dodge Ram 2500 и 3500, Ford F-250 и F-350. Они выдерживают большую нагрузку и их тяжелее проколоть. Шины LT могут иметь класс C, D и E – показатель максимального давления и нагрузки, с которой могут справиться шины. Например, шина с D-характеристикой способна к более тяжелой нагрузке, чем шина с характеристикой C, а E способна к большей нагрузке, чем D.

Шины LT будут иметь более высокую грузоподъёмность, поспособствуют устойчивости пикапа при перевозке тяжёлого груза или буксировке трейлера, лучше подходит для бездорожья и гравийных дорог.

Типы протектора шин

Шины также имеют обозначения протектора.

Shini_4.jpg

HT (автодорога): шины HT предназначены в основном для дорог с твердым покрытием. Они имеют мелкую глубину протектора. Шины HT более экономичны к расходу топлива и имеют тихий ход.

Shini_5.jpg

AT (автодорога и бездорожье): шины AT имеют более глубокие протектора и большие пустоты, чем HT, это позволяет более легко очистить шину при езде, снег и грязь отпадают. AT шины немного шире, чем шины HT. Шины обеспечивают улучшенную проходимость в плохую погоду на грунтовых или гравийных дорогах.

Shini_6.jpg

MT (бездорожье): шины MT предназначены для внедорожного использования. Они имеют самые глубокие протектора. Они также имеют большие пустоты в протекторах и боковинах, позволяя этим шинам преодолевать глинистые и песчаные трассы, а также горные дороги. MT шины шумные и тяжелые. Глубокая глубина протектора делает их более склонными к неравномерному износу. Это может затруднить сохранение равновесия с течением времени.

HP (высокоскоростные): - для внедорожников премиум-класса, шины HP предназначены для городского использования и рассчитаны на высокие скорости. Они имеют мелкие глубины протектора и резину, которая обеспечивают отличное сцепление с дорогой.

UHP (высокоскоростные улучшенные): шины UHP похожи на шины HP, но с еще более высокими скоростными характеристиками. Они обеспечивают лучшее сцепление на дороге, чем шины HP.

M + S (грязь и снег): шины M + S часто обозначены снежинкой на трехпиковой горе с буквенным обозначением. M + S означает, что шина одобрена Ассоциацией производителей резины для снега. Трехпиковая гора со снежинкой означает, что шина соответствует требованиям RMA при испытаниях в соответствии со стандартным испытанием на тягу ASTM International .

Размер шин

Изменение размера шины на пикапе, в большую или меньшую сторону, безусловно, изменит его характеристики вождения. Производители оптимизируют автомобили для штатных шин, установленных на заводе. Когда изменяется размер или тип шины, транспортное средство будет себя вести иначе при движении, чем первоначально предполагалось изготовителем. Плюсом является то, что вы можете точно настроить характеристики своего автомобиля в соответствии с вашими потребностями и условиями эксплуатации. Минусом является, то, что Вы можете увеличить нагрузки на элементы ходовой части и трансмиссии вашего автомобиля, что в свою очередь может привести к преждевременному выходу их из строя. При смене шин с большей на меньшую, или на оборот, нужно будет адаптировать спидометр, чтобы он мог отобразить правильную скорость, а блок управления трансмиссией корректно рассчитывать передаточное число.

Большие шины увеличивают дорожный просвет и позволяют автомобилю преодолевать высокие препятствия легче, увеличивая крутящий момент на колесе, но более тяжелый вес шины имеет много негативных последствий. Если установлены большего размера шины, то компоненты рулевого управления, торможения и подвески будут быстрее изнашиваться, Так же стоит помнить, что, увеличение высоты положения центра тяжести автомобиля снижает его устойчивость при маневрировании и негативно сказывается на управлении в целом. Более большие шины могут потребовать «лифт» подвески или расширение крыльев, что приведет к дополнительным изменениям в конструкцию автомобиля.

Когда установлены маленькие шины, могут возникнуть совершенно другие проблемы. Расход топлива может увеличиться. Тормоза, подвеска и рулевое управление не будут работать как надо, клиренс автомобиля уменьшится. Хотя, как бонус, динамика разгона, как и торможения, улучшится!


Возврат к списку