Пикап-Центр Cпециализированный центр продаж, тюнинга и техобслуживания пикапов https://pickup-center.ru/local/templates/pickup/images/logo.svg" +74956003000 info@pickup-center.ru
Сколковское шоссе, д. 31, стр 1 (1-й этаж, левое крыло ТК "Спорт-Хит") (автосалон) Сколковское шоссе, вл. 31 (за ТЦ "Спорт-Хит")(техцентр) г.Москва Московская область
более 20 лет
успешной работы
Отдел продаж: ежедневно
с 10.00 до 21.00
Сервис и отдел запчастей: по будням
с 10.00 до 19.00
Корзина
Пикап это легковой или грузовой автомобиль?

Вопрос о классификации пикапа как легкового или грузового транспортного средства вызывает немало споров. На первый взгляд кажется, что ответ очевиден, однако детальное рассмотрение законодательных актов и анализ практики показывает неоднозначность ситуации. В этой статье мы постараемся разобраться в существующих нормативных документах и объяснить, почему четкого ответа на этот вопрос нет.

Что из этого следует?

Согласно техническому регламенту Таможенного союза, транспортные средства делятся на категории в зависимости от их назначения и характеристик.

  • Легковые автомобили (категория М1) предназначены для перевозки пассажиров и имеют не более восьми мест, помимо водительского.

  • Грузовые ТС (категория N1) используются для доставки грузов, их максимально допустимая масса не выходит за пределы 3,5 тонн.

Пикапы, сочетающие черты обоих типов, находятся как бы в серой зоне.

Однако сложившаяся практика показывает, что регистрация пикапов в России осуществляется преимущественно как грузовых автомобилей. Это объясняется несколькими факторами, которые мы рассмотрим ниже.

Таможенная пошлина

Таможенная пошлина на пикапы обычно рассчитывается по ставкам, установленным для грузовых автомобилей. Это связано с тем, что основная функция пикапа – перевозка грузов, и именно это учитывается при определении таможенной категории ТС. В результате, владельцам пикапов выгоднее регистрировать их в качестве грузовиков, поскольку таможенные платежи, установленные для таких машин, гораздо ниже, чем для легковых авто аналогичной стоимости.

Утилизационный сбор

Аналогичным образом обстоят дела с утилизационным сбором: для пикапов его размер определяется согласно правилам, которые применяются к грузовым машинам. За счет этого владельцы также могут сэкономить. Особенно выигрывают те, кто выбирает пикапы с мощными двигателями, поскольку разница в сумме утильсбора между легковой и грузовой классификацией иногда довольно ощутимая.

Налог на ТС

Налогообложение пикапов также происходит по правилам, установленным для грузовых машин. Соответственно, владельцы платят меньший транспортный налог, чем при регистрации пикапа как легкового транспортного средства.

Проблемы с постановкой на учет пикапа с категорией М1

Регистрация пикапа как легкового автомобиля категории М1 часто вызывает трудности. В большинстве случаев регистрирующие органы ГИБДД отказываются ставить на учет такие ТС. Но обойти запрет можно, если внести изменения в ПТС и затем вновь подать документы на регистрацию. 

Ограничения при использовании

Классификация пикапа как грузового транспортного средства влечет за собой определенные ограничения на его использование. Они касаются, например, разрешенных маршрутов движения, мест стоянки, а также дополнительных требований к техническому обслуживанию. Перечень ограничений зависит от конкретной категории грузового автомобиля (N1 или N2).

Возврат излишне уплаченного утильсбора

Ситуация с возвратом переплаченного утилизационного сбора для пикапов у автовладельцев вызывает вопросы. Дело в том, что многие такие авто изначально регистрировались как легковые, но позже были переоформлены и переведены в грузовую категорию. Это создает правовую неопределенность – можно ли вернуть разницу в уплаченных сборах? На данный момент четкого механизма возврата таких платежей не разработано, решение по этому вопросу пока не принято, но обсуждение возможных вариантов ведется как на уровне отдельных структур МВД, так и на уровне Госдумы и Правительства.

Почему в данном вопросе есть неопределенность

Неоднозначность в классификации пикапов обусловлена особенностями их конструкции. Пикап сочетает в себе элементы как легкового, так и грузового автомобиля. Он имеет кабину, предназначенную для пассажиров, и грузовой отсек – кузов, который используется для перевозки грузов. В российских законах пока нет четкого определения, позволяющего однозначно отнести пикап к одной из категорий, руководствуясь только конструкцией.

Положения Технического регламента Таможенного союза указывают на критерии отнесения транспортных средств к легковым (категория М1 – пассажирские, не более 8 мест, помимо водителя) и грузовым (категория N1 – грузовые, допустимая максимальная масса не более 3,5 тонн). Пикапы, в зависимости от модификации, могут удовлетворять критериям обеих категорий, что и порождает неоднозначность. Также выделяется несколько дополнительных критериев, к примеру, количество осей, полная масса, которые тоже влияют на классификацию. В результате на практике пикапы чаще всего регистрируются как грузовые транспортные средства, даже если их масса не превышает 3,5 тонны. Это связано с рекомендациями и разъяснениями различных государственных органов. Плюс многие владельцы попросту хотят избежать потенциальных проблем, связанных с регистрацией и эксплуатацией машины.

Но ситуация в любой момент может поменяться, поскольку законодательство постоянно развивается и уточняется. Поэтому перед приобретением пикапа следует внимательно изучить все нюансы его классификации и потенциальные последствия для владельца. При необходимости стоит проконсультироваться со специалистами в области таможенного оформления и регистрации транспортных средств. Так удастся избежать дополнительных расходов и возможных сложностей в будущем.



Возврат к списку