Самые большие пикапы в мире
Сегмент пикапов демонстрирует стабильный рост популярности по всему миру. Эти многоцелевые транспортные средства давно перестали быть исключительно утилитарным инструментом для фермеров и строителей. Современный пикап – это универсальный автомобиль, сочетающий в себе проходимость внедорожника, комфорт седана бизнес-класса и функциональность небольшого грузовика.
Среди всего многообразия моделей есть настоящие гиганты, чьи габариты и возможности впечатляют. Такие большие машины идеально подходят для эксплуатации в сложных дорожных и климатических условиях. Прочная конструкция, мощные моторы и вместительные грузовые платформы делают их незаменимыми помощниками в решении самых амбициозных задач, от перевозки тяжелых грузов до путешествий в труднодоступные регионы.
RAM TRX
История этой модели началась как смелый ответ конкурентам в нише экстремальных внедорожных пикапов. Компания RAM, являющаяся частью концерна Stellantis, решила создать бескомпромиссный автомобиль, превосходящий аналоги по всем параметрам. Дебютировав в 2020 году, RAM TRX сразу установил новую планку мощности и динамики.
В основе его концепции лежит идея объединения практичности полноразмерного пикапа с характером маслкара. Под капотом установлен легендарный 6,2-литровый двигатель V8 Hemi с компрессором, известный по моделям Dodge Challenger и Charger Hellcat. Этот мотор развивает колоссальную силу, превращая тяжелый грузовик в спортивный болид для бездорожья. Усиленная рама, адаптивные амортизаторы Bilstein Black Hawk e2 и огромные колеса с внедорожным протектором формируют его выдающиеся ходовые качества. Агрессивный дизайн с расширенными крыльями, дополнительными воздухозаборниками и внушительным капотом не оставляет сомнений в его доминирующем характере.
Внутри, несмотря на брутальный экстерьер, водителя и пассажиров встречает премиальный салон, во многом заимствованный у роскошных версий RAM 1500, с качественными материалами отделки и передовыми технологиями. Это создает уникальный контраст между ультимативной производительностью и высоким уровнем комфорта.
|
Параметр |
Значение |
|
Ширина снаружи (спереди) |
2235 мм |
|
Ширина снаружи (сзади) |
2235 мм |
|
Длина снаружи |
5916 мм |
|
Длина внутри (грузовая платформа) |
1711 мм |
|
Ширина внутри (спереди) |
1676 мм |
|
Ширина внутри (сзади) |
1669 мм |
|
Высота кабины |
2055 мм |
|
Грузоподъемность |
594 кг |
|
Расход топлива (смешанный цикл) |
19.6 л/100 км |
Преимущества RAM TRX:
-
Компрессорный V8 Hemi обеспечивает ураганную динамику, не имеющую аналогов в классе.
-
Длинноходная подвеска с адаптивными амортизаторами позволяет передвигаться по пересеченной местности на огромной скорости.
-
Салон предлагает высокий уровень комфорта и оснащения, не уступающий люксовым внедорожникам.
-
Пикап обладает неповторимой харизмой и притягивает взгляды.
Недостатки RAM TRX:
-
Плата за мощность – очень высокий аппетит двигателя.
-
Цена самого автомобиля и его обслуживания значительно выше, чем у стандартных пикапов.
-
Мягкая подвеска, настроенная на бездорожье, ограничивает максимальный вес перевозимого груза.
-
Эксплуатация в городских условиях затруднена из-за ширины и длины кузова.
RAM 1500
RAM 1500 имеет богатую историю. Изначально пикапы под этой маркой выпускались как часть линейки Dodge Ram, начиная с 1981 года. В 2010 году RAM выделился в самостоятельный бренд, специализирующийся на производстве пикапов и коммерческого транспорта.
Пятое поколение RAM 1500, представленное в 2018 году, совершило революцию в классе. Инженеры сделали акцент на комфорте, технологиях и качестве материалов интерьера. Просторная кабина стала образцом эргономики и роскоши, где использованы дорогие материалы отделки, установлен огромный вертикальный дисплей мультимедийной системы и продуманы места для хранения.
Важным нововведением стала опциональная пневмоподвеска Active-Level, которая способна изменять дорожный просвет для облегчения посадки, улучшения аэродинамики на трассе или увеличения проходимости на бездорожье. В результате машина успешно совмещает рабочие функции и премиальный комфорт.
Ключевым отличием от многих конкурентов стала задняя пружинная подвеска (вместо традиционных рессор), которая обеспечивает плавность хода, сопоставимую с легковыми автомобилями. Также стоит отметить фирменную систему хранения RamBox – запираемые ящики в боковинах грузового отсека, добавляющие практичности в повседневном использовании.
|
Параметр |
Значение |
|
Ширина снаружи (спереди) |
2084 мм |
|
Ширина снаружи (сзади) |
2084 мм |
|
Длина снаружи |
5916 мм |
|
Длина внутри (грузовая платформа) |
1711 мм |
|
Ширина внутри (спереди) |
1679 мм |
|
Ширина внутри (сзади) |
1671 мм |
|
Высота кабины |
1971 мм |
|
Грузоподъемность |
830 кг |
|
Расход топлива (смешанный цикл) |
10.7 л/100 км (с V6) |
Преимущества RAM 1500:
-
Благодаря пружинной или пневматической задней подвеске автомобиль отличается очень плавной ездой.
-
Качество материалов и функционал мультимедийной системы задают стандарты в сегменте.
-
Система RamBox и продуманная организация внутреннего пространства делают пикап удобным на каждый день.
-
Отлично подходит как для работы, так и для семейных поездок.
Недостатки RAM 1500:
-
Версии Limited и Longhorn могут стоить как премиальные внедорожники.
-
Хотя современные модели стали лучше, некоторые владельцы отмечают проблемы с электроникой и пневмоподвеской.
RAM 2500
Модели серии Heavy Duty, такие как RAM 2500, всегда стояли особняком. Их история неразрывно связана с потребностями профессионалов, которым нужна максимальная тяга и выносливость. Если RAM 1500 – это универсал, то 2500 – это специализированный грузовой инструмент.
Ключевым элементом этого пикапа является легендарный рядный шестицилиндровый турбодизель Cummins. Он славится гигантским крутящим моментом и феноменальной надежностью, способен без особых усилий буксировать тяжелый прицеп массой в несколько десятков тонн.
Конструкция RAM 2500 изначально рассчитана на экстремальные нагрузки. Мощная рама, усиленные мосты и выносливая подвеска делают его подходящим решением для строительства, сельского хозяйства и транспортировки тяжелой техники. Каждое колесо и узел подвески спроектированы с многократным запасом прочности. Способность перевозить в кузове груз весом более одной тонны является стандартом для этого класса.
В отличие от более легкого RAM 1500, здесь используется прочная рессорная задняя подвеска, оптимизированная именно под перевозку тяжестей, что сказывается на комфорте при езде без нагрузки. Этот автомобиль создан для тех, чья работа или хобби связаны с буксировкой яхт, больших жилых трейлеров или перевозкой строительного оборудования.
|
Параметр |
Значение |
|
Ширина снаружи (спереди) |
2017 мм |
|
Ширина снаружи (сзади) |
2017 мм |
|
Длина снаружи |
6066 мм |
|
Длина внутри (грузовая платформа) |
1939 мм |
|
Ширина внутри (спереди) |
1676 мм |
|
Ширина внутри (сзади) |
1669 мм |
|
Высота кабины |
1979 мм |
|
Грузоподъемность |
1388 кг |
|
Расход топлива (смешанный цикл) |
15.7 л/100 км (с дизель мотором) |
Преимущества RAM 2500:
-
Дизельный мотор Cummins обеспечивает колоссальный крутящий момент для буксировки самых тяжелых прицепов.
-
Конструкция с многократным запасом прочности рассчитана на долгую и тяжелую эксплуатацию.
-
Способен перевозить в кузове грузы, недоступные для пикапов «полутонного» класса.
Недостатки RAM 2500:
-
Езда без груза очень некомфортная, автомобиль подводит на неровностях.
-
Огромные размеры и радиус разворота делают маневрирование и парковку настоящим испытанием.
-
Дизельное топливо, дорогое обслуживание и большие налоги.
Ford Ranger
Ford Ranger – это модель с глобальной историей. Первое поколение появилось в Северной Америке в 1983 году как компактный пикап. После многих лет успеха в 2011 году компания Ford прекратила его продажи на американском рынке, но модель продолжила развиваться для других стран. В 2019 году Ranger вернулся в США, но уже в совершенно ином качестве. Это был среднеразмерный пикап, значительно крупнее и мощнее своего предка.
Современный Ford Ranger построен на глобальной платформе Т6. Он предлагает сбалансированное сочетание размеров, удобных для города, и серьезных внедорожных и грузовых возможностей. Для многих покупателей пикап становится оптимальным выбором, поскольку не такой огромный, как F-150, но при этом обладает достаточной грузоподъемностью и тяговыми характеристиками для большинства повседневных и рабочих нужд.
Рамная конструкция и проверенный 2,3-литровый турбомотор EcoBoost делают его выносливым и динамичным. Ford Ranger нацелен на аудиторию, которой нужна утилитарность пикапа, но без избыточных габаритов и расхода топлива полноразмерных моделей. Из-за этого он становится популярным выбором для любителей активного отдыха, которым нужно возить мотоциклы, каяки или снаряжение для кемпинга.
|
Параметр |
Значение |
|
Ширина снаружи (спереди) |
1918 мм |
|
Ширина снаружи (сзади) |
1918 мм |
|
Длина снаружи |
5370 мм |
|
Длина внутри (грузовая платформа) |
1549 мм |
|
Ширина внутри (спереди) |
1483 мм |
|
Ширина внутри (сзади) |
1466 мм |
|
Высота кабины |
1821 мм |
|
Грузоподъемность |
748 кг |
|
Расход топлива (смешанный цикл) |
9.8 л/100 км |
Преимущества Ford Ranger:
-
Легче парковаться и маневрировать в городских условиях по сравнению с полноразмерными пикапами.
-
Турбомотор малого объема обеспечивает приемлемый расход.
-
Способен справиться с большинством бытовых и рабочих задач.
-
Крепкая рама и надежный силовой агрегат.
Недостатки Ford Ranger:
-
Салон выглядит проще и менее технологично, чем у многих конкурентов.
-
Езда может показаться тряской, особенно на версиях с пакетом для бездорожья.
-
На многих рынках доступен только один вариант мотора.
Ford Raptor
Ford F-150 Raptor, впервые показанный в 2009 году, стал родоначальником целого класса серийных спортивных пикапов для скоростного бездорожья. Инженеры Ford Performance черпали вдохновение в ралли-рейдах, таких как знаменитая «Баха 1000». Целью было создание серийной машины, способной на высокой скорости передвигаться по пересеченной местности.
Основой его уникальности является система подвески. Длинноходные амортизаторы Fox Racing, усиленные рычаги и специальная настройка шасси дают ему возможность буквально парить над неровностями. Уникальный дизайн с широким кузовом, агрессивной решеткой радиатора и мощными колесами подчеркивает особый статус этого пикапа.
Ford Raptor оснащается высокофорсированным двигателем EcoBoost V6 с двойным турбонаддувом и продвинутой системой полного привода с несколькими режимами работы. Это не просто грузовик, а высокотехнологичный внедорожный снаряд. В отличие от TRX, который делает ставку на сокрушительную мощь V8, Raptor исторически фокусируется на балансе, меньшей массе (благодаря V6 и алюминиевому кузову) и более отточенной управляемости, что делает его проворнее на извилистых трассах. Амортизаторы с технологией Live Valve способны в реальном времени подстраиваться под рельеф, обеспечивая феноменальный контроль над автомобилем.
|
Параметр |
Значение |
|
Ширина снаружи (спереди) |
2200 мм |
|
Ширина снаружи (сзади) |
2200 мм |
|
Длина снаружи |
5908 мм |
|
Длина внутри (грузовая платформа) |
1704 мм |
|
Ширина внутри (спереди) |
1714 мм |
|
Ширина внутри (сзади) |
1714 мм |
|
Высота кабины |
2027 мм |
|
Грузоподъемность |
635 кг |
|
Расход топлива (смешанный цикл) |
14.7 л/100 км |
Преимущества Ford Raptor:
-
Способность поглощать любые неровности на высокой скорости не имеет себе равных.
-
Более легкий и маневренный по сравнению с главным конкурентом – пикапом RAM TRX.
-
Продвинутые электронные системы помощи водителю и режимы езды.
-
Пикап мгновенно узнаваемый и является объектом желания многих энтузиастов.
Недостатки Ford Raptor:
-
Как и у RAM TRX, грузоподъемность и тяговые характеристики ниже, чем у обычного F-150.
-
Очень широкий кузов создает проблемы на узких дорогах и парковках.
-
Является одной из самых дорогих версий в линейке F-150.
Ford F-150
Ford F-150 – это не просто пикап, а настоящий символ Америки и самый продаваемый автомобиль в США на протяжении десятилетий. Его история началась в 1948 году с модели F-1. С тех пор сменилось более четырнадцати поколений, и каждое из них приносило инновации в индустрию.
Современный F-150 является эталоном в своем классе. Одним из наиболее значимых шагов стало внедрение в 2015 году алюминиевого кузова. Это решение помогло снизить массу машины, что положительно сказалось на топливной экономичности и грузоподъемности.
Ford F-150 предлагается в широчайшем выборе конфигураций: разные типы кабин, длины грузовой платформы и линейки двигателей, включая гибридную силовую установку PowerBoost. Продуманный интерьер с удобным водительским местом и опциональным раскладным центральным подлокотником, превращающимся в столик, делает это авто удобным мобильным офисом.
Особого внимания заслуживает система Pro Power Onboard, которая превращает пикап в мощный мобильный генератор, способный питать электроинструменты на стройплощадке или бытовые приборы в кемпинге. Эта универсальность и постоянное внедрение практичных инноваций позволяют Ford F-150 оставаться на вершине популярности.
|
Параметр |
Значение |
|
Ширина снаружи (спереди) |
2029 мм |
|
Ширина снаружи (сзади) |
2029 мм |
|
Длина снаружи |
5885 мм |
|
Длина внутри (грузовая платформа) |
1699 мм |
|
Ширина внутри (спереди) |
1709 мм |
|
Ширина внутри (сзади) |
1709 мм |
|
Высота кабины |
1961 мм |
|
Грузоподъемность |
964 кг |
|
Расход топлива (смешанный цикл) |
9.8 л/100 км (с гибридом) |
Преимущества Ford F-150:
-
Покупатель может подобрать идеальную конфигурацию под любые нужды и бюджет.
-
Система Pro Power Onboard, продуманный интерьер-трансформер и передовые ассистенты вождения.
-
Пикап является лидером или одним из лидеров класса по параметрам грузоподъемности и буксировки.
-
Есть возможность купить гибридную версию или с эффективными моторами EcoBoost.
Недостатки Ford F-150:
-
Ремонт алюминиевых панелей может быть дороже, чем стальных.
-
Обилие версий и опций может запутать неподготовленного покупателя.
-
Цены на комплектации King Ranch, Platinum и Limited достигают уровня люксовых автомобилей.
Toyota Tundra
Toyota Tundra – это результат настойчивых попыток японского автогиганта завоевать сегмент полноразмерных пикапов, где традиционно доминируют американские бренды. Первое поколение, появившееся в 1999 году под именем Т100, а затем Tundra, было немного меньше американских аналогов. Настоящий прорыв произошел со вторым поколением в 2007 году. Это был уже полноценный большой пикап, построенный с оглядкой на стандарты США. Он завоевал репутацию чрезвычайно надежного и выносливого автомобиля.
В 2021 году дебютировало третье поколение Tundra, которое стало технологическим шагом вперед. Компания отказалась от атмосферных двигателей V8 в пользу нового 3,4-литрового V6 с двойным турбонаддувом, также доступна гибридная версия i-Force Max. Новый пикап получил современный дизайн, многорычажный задний мост вместо рессор и полностью переработанный интерьер. Комфортное сидение для водителя и пассажиров сочетается с высокой функциональностью.
Полный привод и прочная рама остаются неотъемлемыми атрибутами этой модели, способной перевозить тяжелый груз. Важной особенностью стал композитный грузовой отсек, который не подвержен коррозии и устойчив к вмятинам. Переход на пружинную заднюю подвеску, как у RAM 1500, значительно улучшил плавность хода и управляемость, сделав Toyota Tundra более комфортным для повседневной езды.
|
Параметр |
Значение |
|
Ширина снаружи (спереди) |
2037 мм |
|
Ширина снаружи (сзади) |
2037 мм |
|
Длина снаружи |
5933 мм |
|
Длина внутри (грузовая платформа) |
1666 мм |
|
Ширина внутри (спереди) |
1669 мм |
|
Ширина внутри (сзади) |
1628 мм |
|
Высота кабины |
1981 мм |
|
Грузоподъемность |
880 кг |
|
Расход топлива (смешанный цикл) |
11.8 л/100 км |
Преимущества Toyota Tundra:
-
Бренд Toyota ассоциируется с долговечностью и беспроблемной эксплуатацией.
-
Пикапы Tundra очень медленно теряют в цене на вторичном рынке.
-
Современная задняя подвеска обеспечивает хороший баланс между комфортом и грузовыми возможностями.
-
Композитная грузовая платформа не ржавеет и не боится ударов.
Недостатки Toyota Tundra:
-
Максимальные показатели грузоподъемности и буксировки немного ниже, чем у американских конкурентов.
-
Несмотря на мощь, долгосрочная надежность двигателя пока не подтверждена десятилетиями эксплуатации, в отличие от старого V8.
-
Внешний вид, особенно массивная решетка радиатора, нравится не всем покупателям.
Как выбрать подходящий пикап?
Если проанализировать представленные модели, можно сделать вывод, что универсального «лучшего» пикапа не существует. Выбор идеального автомобиля напрямую зависит от конкретных задач, бюджета и личных предпочтений покупателя. На рынке представлен широкий спектр транспортных средств, каждое из которых занимает свою уникальную нишу.
-
Для экстремального бездорожья и эмоций. Если главная цель – максимальная скорость на пересеченной местности, а бюджет и расход топлива не имеют значения, выбор стоит между RAM TRX и Ford Raptor. Первый славится непревзойденной мощью и звуком V8, являясь «королем пустыни» по прямой. Второй более сбалансированный, легкий и маневренный, что дает ему преимущество на более техничных трассах.
-
Для тяжелой работы и буксировки. Для профессионалов, чья деятельность связана с перевозкой тяжелых грузов и буксировкой массивных прицепов, безальтернативным выбором является RAM 2500 (или его аналоги из серии Heavy Duty от Ford и GM). Его дизельный двигатель Cummins и усиленное шасси созданы для экстремальных нагрузок, с которыми не справятся обычные пикапы.
-
Для универсального использования (работа и семья). В этом самом популярном сегменте борются Ford F-150, RAM 1500 и Toyota Tundra. Первый привлекает своей вариативностью, инновационными решениями вроде Pro Power Onboard и лучшими в классе грузовыми характеристиками. Второй делает ставку на комфорт благодаря уникальной подвеске и роскошному салону, являясь, по сути, премиальным седаном в кузове пикапа. Третий – это выбор прагматиков, для которых на первом месте стоит легендарная надежность, долговечность и высокая остаточная стоимость.
-
Для города и активного отдыха. Если полноразмерный пикап кажется избыточным, а его утилитарность все же необходима, стоит обратить внимание на среднеразмерный Ford Ranger. Он достаточно компактный для удобной городской эксплуатации, экономичный и при этом способен перевозить снаряжение для хобби или выполнять несложную работу.
Таким образом, современный рынок пикапов ориентирован на решения для любого сценария использования: от бескомпромиссных внедорожных монстров и рабочих «тяжеловесов» до комфортабельных семейных универсалов. Постоянное развитие технологий, включая появление гибридных и полностью электрических версий, свидетельствует о том, что этот сегмент будет и дальше эволюционировать, предлагая еще более совершенные и многогранные автомобили.